Зачем коту сапоги?

05-06-2020
Автор Константин Минин

Зачем коту сапоги?

Для большинства коммерческих организаций первоочередная задача, которую они решают, брендируя рабочую и специальную, одежду - это имиджевая реклама. В спецодежде с логотипом наглядно и необратимо действует маркетинговый принцип “кота в сапогах”. Помните, нищий сын мельника ехал в королевской карете, а его состояние росло прямо на глазах у ошарашенного короля. Оказалось, что и поля, и луга, и реки, и вон тот прекрасный замок - всё принадлежит никому не известному маркизу Карабасу. Это и есть волшебство и магия рекламы, хотя в случае с котом и не очень честной, но он быстро всё исправил.

Со спецодеждой никакого плутовства нет и в помине. Монтажник пластиковых окон, автослесарь или курьер пиццерии, сами того не подозревая, рассказывают о вашей компании окружающему миру может не так ярко, но гораздо убедительней любых красивых историй от хитроумных маркетологов с большими усами и немного великоватыми сапогами. Принцип работы имиджевой рекламы работает как часы. Те же сапоги стали для смышленого кота своего рода спецодеждой, вызывающей не только мозоли на лапах, но также удивление и восхищение королевского двора.

Кто тут главный?

Великие княжны Ольга и Татьяна Николаевны в форме подшефных полков. 1910 г.

Вторую, но от того не менее важную, а для многих организаций и первоочередную функцию, которую выполняет фирменная одежда с логотипом хорошо иллюстрирует одно из древнейших человеческих изобретений - военная форма. Форма объединяет, упрощает коммуникацию «свой - чужой», укрепляет командный дух, дисциплинирует, настраивает на рабочий процесс и создает деловую атмосферу. Лучше всех об этом свойстве корпоративной одежды знают военные, спортсмены, пожарные и учителя в школе.

Выбираем технологию

У профессионала, увлеченного своим делом, не так много времени, что бы разобраться в ньюансах современных технологий нанесения логотипа на текстиль вообще и спецодежду в частности. Постараемся ввести вас в курс дела так, что бы вы успели и остальные дела доделать.

Термоперенос

Самая доступная технология нанесения логотипа на спецодежду - термоперенос. Рекламное агентство “Петра” освоило эту технологию в далеком 99-м году, став первопроходцем на владимирском рынке. В чем же главные плюсы термопереноса для брендирования спецодежды?

  • возможность нанесения логотипа от 1 экземпляра;
  • доступные цены;
  • возможность индивидуального брендирования (фамилии, номер и т.п.) без серьёзного увеличения цены;
  • стойкость к истиранию, выдерживающая стандартный срок эксплуатации спецодежды;
  • большой выбор цветов и специальных эффектов, включая светоотражение, актуальное для любых работ на транспортных магистралях;
  • короткий срок изготовления - от 1 дня и даже быстрее.

Среди недостатков термопереноса - цена не самая низкая, по сравнению, к примеру с шелкографией и нечувствительность цены к большим тиражам. Стоимость нанесения логотипа на одну куртку не сильно будет отличаться от стоимости на тираж, к примеру, в 100 изделий. Большая зависимость термопереноса от размера изображения и количества цветов в принте - чем они больше, тем выше цена. Термоперенос не может воплотить сложные макеты, фотографии и градиенты, а так же не любит очень мелкие детали - менее 2 мм.

Все вышеизложенные недостатки перекрываются достоинствами, сделавшими термоперенос самым популярным для малого и среднего бизнеса.

Шелкография

Шелкография - второй по популярности, и вероятно первый по объему печати метод брендирования спецодежды. В первую очередь за счет своей низкой цены при очень высоком качестве, выдерживающем порой самые невероятные требования и условия работы.

Среди недостатков шелкографии - дороговизна на маленьких тиражах (до 50 изделий), невозможность печати по некоторым синтетическим тканям, определенные сложности с полноцветными изображениями.

Вышивка

Вышивка, не смотря на свою достаточно высокую цену, имеет свою нишу в создании фирменного стиля. Смотрится она очень благородно, имеет превосходные потребительские качества. Вышивку используют, что бы подчеркнуть статус или выделиться из общей массы.

Особым местом стоят шевроны с вышивкой. Они могут быть использованы несколько раз. Достаточно отпороть шеврон от старой спецодежды и пришить его к новой. Экономия на лицо, при том что сами шевроны с вышивкой выглядят очень достойно. Не случайно их использует самая знаменитая школа магии и волшебства - Хогвартс :)

Полноцветный термоперенос

Данная технология довольно молодая, но уже захватила рынок. Все преимущества полноцветного термопереноса и часть его недостатков, но с возможностью печати фотоизображений. Идеально подходит для небольших тиражей и имеет большое преимущество в нанесении логотипа на бейсболки и другие виды текстильных головных уборов.

Сублимация

Сублимация - самый стойкий вид нанесения на синтетические ткани. Яркая полноцветная печать сублимацией возможна на спецодежде из синтетики белого цвета. Наиболее практичный вариант - печать сублимацией по крою. Такой вариант дает возможность брендирования 100% одежды. Наиболее популярна в спортивной индустрии.

Что печатать будем?

Итак мы закупили спецодежду и теперь, как тот поэт, ищем вдохновения склонившись над чистым листом бумаги с гусиным пером в зубах. И пока вдохновение избегает с вами прямых встреч, как хулиган в начальной школе, у нас есть парочка-другая проверенных решений.

В первую очередь необходимо разместить логотип и/или название компании. Почему или? Если у вас нет логотипа - не беда, ставим название предприятия "как есть". Самая плохая реклама - это её полное отсутствие. С названием предприятия не стоит указывать на спецодежде юридическую форму, вроде "ИП Сидоров" или "НПП ЗАО...". Все лишние слова и даже буквы уменьшают площадь для главного - продвижения вашего бренда. Если вам эта рекомендация кажется неубедительной, попробуйте вспомнить, какая юридическая форма у Кока-колы, Макдональдса или шавермы за углом?

Все по той же причине - уделять место главному, не стоит размещать адрес компании, информацию о скидках и последние новости. Не забывайте, что человек в спецодежде работает, а значит прочитать прогноз погоды на его спине будет весьма затруднительно.

Вторым по значимости, после логотипа и названия, будет телефонный номер или сайт. Тут уже вам решать, какой канал связи важнее. Но, по возможности оставьте что-то одно и лучше если это будет сайт, особенно если у него простое, запоминающееся название. Конечно, вряд ли кто-то тут же бросится звонить, увидев телефон компании на куртке симпатичного, физически крепкого и довольного жизнью блондина. Хотя, кто знает, в рекламе нет ничего невозможного.

Что делать, если вы уверены, что название предприятия никому ничего не скажет? Правильно, пишем вид деятельности или главное преимущество вашей компании и самый легко запоминающийся способ связи - сайт или телефон. Например так: "Кондиционеры дешево + сайт"; "Пицца с доставкой за час + телефон" и так далее.

Если у вдохновения проснулась совесть и оно таки посетило нас - все наши рекомендации не должны мешать вам помнить, что любые правила можно и нужно нарушить, если вас осенила действительно очень крутая и классная идея. Во всяком случае стоит попробовать.

Портфолио спецодежды с логотипом.

Заказать нанесение печати на спецодежде.